Вы находитесь здесь: Словарь по стоматологии Ш Шины зубные для сагиттальной стабилизации - основные типы

Наши клиники

Впервые обращаетесь в наши клиники?
Телефоны:

(499) 737-15-00 в Коньково

(495) 374-73-33 на Мичуринском

 Семейная стоматологическая клиника доктора Осиповой

Шины зубные для сагиттальной стабилизации - основные типы
19.02.2009 17:26

ШИНЫ зубные для сагиттальной стабилизации – основные типы. Сагиттальная стабилизация - соединение в единый блок группы жевательных зубов - достигается наложением спаянных вместе колец, коронок, полностью покрывающих коронки естественных зубов, экваторных коронок, покрывающих естественные коронки зубов до наибольшей выпуклости (экватора), балки со штифтами или системы вкладок, укрепляемых на штифтах общей балкой.

Изготовление шины из коронок - препарируют все зубы, подлежащие шинированию, изготовляют коронки, припасовывают их, получают слепок с коронками, в него устанавливают коронки, прикрепляют их к гипсу расплавленным воском, внутреннюю поверхность коронок обливают воском и отливают модель из гипса. Коронки на модели несколько нагревают, снимают их с модели, очищают от воска и вновь устанавливают на модель, после чего липким воском склеивают в блок, снимают с модели, гипсуют, удаляют горячей водой воск, сушат гипс, укладывают на места спаек припой и спаивают коронки между собой. При спайке важно, чтобы припой спаял коронки только в надэкваториальных их частях, подэкваториальные части должны быть свободны от припоя, иначе шина в этих участках будет давить на десну и вызовет хроническое воспаление. Изготовление шины из экваторных коронок отличается только тем, что зубы препарируют только в надэкваториальной части, целостность покрова зуба в подэкваториальной части не нарушают.

Балочную шину со штифтами изготовляют на депульпированные зубы. Для балки во всей группе жевательных зубов готовят общую полость и в каждом зубе высверливают канал для штифта. В дальнейшем устанавливают штифты и моделируют из воска балку. Балку можно отлить из металла одновременно со штифтом или раздельно. При одновременной отливке шины, то есть штифтов и балки, возможна усадка металла, в результате чего штифты приблизятся друг к другу и шина может быть негодной. При раздельной отливке штифты и балку спаивают вместе после припасовки их во рту. Раздельный способ обеспечивает большую точность шины. Раздельный способ изготовления шины проводят так: вначале из воска моделируют балку соответственно подготовленному ложу в коронках шинируемых зубов, восковую балку гипсуют в отливочную кювету и воск заменяют металлом. Отлитую балку обрабатывают и припасовывают в ложе в зубах. Затем в балке высверливают отверстия для штифтов. Отверстия должны точно соответствовать каналам в зубах. Балку с отверстиями устанавливают в ложе в зубах и через отверстия в балке вводят в каналы зубов штифты, получают слепок гипсом. Штифты и балку переводят в слепок, отливают модель и на ней спаивают балку со штифтами. Шину из системы вкладок изготовляют следующим образом: в каждом зубе подготовляют полость для вкладки, вкладку моделируют полую, со штифтом, отлив вкладки, штифты нарезают под винт, вкладки укрепляют в каждом зубе раздельно, потом моделируют общую балку. Общую балку устанавливают на вкладки и укрепляют гайкой. Описанная конструкция шины показана на депульпированные зубы.