Вы находитесь здесь: Словарь по стоматологии Ш Шины зубные, фиксирующие – для фронтальной стабилизации на интактные зубы

Наши клиники

Впервые обращаетесь в наши клиники?
Телефоны:

(499) 737-15-00 в Коньково

(495) 374-73-33 на Мичуринском

 Семейная стоматологическая клиника доктора Осиповой

Шины зубные, фиксирующие – для фронтальной стабилизации на интактные зубы
19.02.2009 17:32

ШИНЫ зубные, фиксирующие – для фронтальной стабилизации на интактные зубы. При интактных зубах наибольшее распространение получили колпачковые шины, шины из полукоронок или балочные.

Колпачковая шина. Вначале подготавливают коронки зубов, предназначенные для покрытия их колпачками. Для этого сепарируют проксимальные поверхности коронок, затем укорачивают режущий кран на 0,3 мм (толщина колпачка, покрывающего режущий край, 0,25-0,27 мм), после этого сошлифовывают карборундовыми камнями оральную сторону коронок также на 0,3 мм, одновременно удаляя все выпуклости коронки с оральной стороны. Подготовив зубы, получают слепки, отливают модели. Из модели вырезают коронки зубов, подлежащие покрытию колпачками, и на них изготавливают колпачки по методике изготовления бесшовных коронок. Колпачки припасовывают на зубы, вновь получают слепок, в слепок устанавливают колпачки, прикрепляют их расплавленным воском к слепку и обливают внутреннюю поверхность небольшим слоем воска. После этого отливают модель из гипса. Затем спаивают все колпачки в единый блок. Шину отделывают, полируют, проверяют точность изготовления во рту. Готовую шину укрепляют на цементе. Шина из полукоронок.

Балочная шина. Подготовка зубов для балочных шин может быть фиссурнои, уступообразной, конусовидной, в зубах могут быть также подготовлены каналы для штифтов. Монолитные шины можно изготовить из различных деталей: коронок, полукоронок, вкладок, балки и др. Эти шины можно наложить на зубы в том случае, если все зубы, включаемые в шину, параллельны и расположены правильно в зубном ряду. Кроме того, важно, чтобы штифты или направляющие в полукоронках также располагались параллельно друг другу и к каждому зубу, включаемому в шину. При невозможности достигнуть параллельности изменяют конструкцию шины и делают ее составной. Составные шины - соединение в единый блок фронтальных и боковых зубов достигнуто двуплечим кламмером, замком. Для замка использован искусственный зуб, устраняющий дефект в зубном ряду. Балочная шина. Подготовка зубов для балочных шин может быть фиссурной, уступообразной, конусовидной, в зубах могут быть также подготовлены каналы для штифтов. Подготовка ложа для балочной шины делится на два этапа: первый - подготовка опорных зубов и припасовка к ним коронок или полукоронок, второй - подготовка зубов с пораженным аппаратом. Последовательность изготовления шины: 1) обрабатывают зубы; 2) получают слепок, изготовляют и припасовывают коронки; 3) укорачивают промежуточные зубы, чтобы получить ложе для балки. Толщина разгружающей балки в среднем должна быть около 0,6-0,8 мм с вестибулярной и 1,5-2 мм с оральной сторон. После укорочения зуба приступают к формированию конуса фиссуры или каналов для штифтов. Подготовив зубы, получают слепки и изготовляют промежуточную часть шины.